Лечение дефекта межпредсердной перегородки у детей

Дефект межпредсердной перегородки — аномалия развития сердца. Основная ее черта — отверстие в стенке, которая разделяет предсердия на две отдельные камеры. В результате возникает чрезмерная нагрузка на легочной круг кровообращения.

Неправильное лечение дефекта межпредсердной перегородки у детей или его отсутствие ухудшает самочувствие, в сложных случаях возможен летальный исход.

Сотрудники медицинского центра «Хадасса» оказывают помощь при заболеваниях кардиоваскулярной системы, в том числе — при врожденных пороках. С этой целью медики используют современные приборы и аппараты, руководствуются последними научными рекомендациями, схемами и протоколами. Это объясняет высокую эффективность лечебного процесса.

Статистика и прогноз лечения дефекта межпредсердной перегородки у детей в Израиле

Согласно статистически данным, до 20 % всех врожденных пороков сердца приходится на долю аномалий межпредсердной перегородки. Порок не способен самостоятельно пропасть в процессе роста ребенка, поэтому это еще и самое частое врожденное нарушение сердца, которое диагностируют после 3 лет.

Прогноз заболевания зависит от выраженности изменений. Небольшие отклонения совместимы с жизнью и нередко обнаруживаются в после 45 – 50 лет.

При крупных дефектах перегородки и отсутствии терапии длительность жизни не превышает 40 лет.

Патологические изменения затрагивают такие органы и структуры:

• миокард;
  • кровеносные сосуды;
  • легкие;
  • печень;
  • почки.

Смерть наступает от хронической правожелудочковой недостаточности, нарушений проводимости сердечного импульса, аритмий. Реже пациент умирает от легочной гипертензии.

Врачи «Хадассы» успешно устраняют врожденные пороки кардиоваскулярной системы. Главные факторы, определяющие исход операции, — возраст и интенсивность изменений в миокарде.

При своевременном обращении в наш центр вероятность благополучного исхода приближается к 100 %. Практически все больные после операции возвращаются к полноценной жизни.

Симптомы и диагностика дефекта межпредсердной перегородки у детей в Израиле

Заболевание отличается разнообразными симптомами. Главный признак патологии в первые недели после рождения — цианоз конечностей и носогубного треугольника при кормлении и плаче. В большинстве случаев медики связывают жалобы с перинатальной энцефалопатией. При средних и крупных отверстиях явная клиническая картина формируется уже на первом полугодии жизни.

К основным симптомам заболевания относятся:

• бледная кожа и слизистые;
  • отставание от сверстников в физическом развитии;
  • медленный рост массы тела;
  • учащенное сердцебиение;
  • частые бронхиты, пневмонии, которые сопровождаются сильной одышкой, влажным кашлем с обильным выделением мокроты, большим количеством хрипов.

В 5 – 10 лет дети жалуются на головокружение, быструю усталость даже при легких физических нагрузках.

Пороки диаметром до 1,5 см долгое время протекают бессимптомно и проявляются после 10 – 15 лет.

Признаки повышенного легочного давления и сердечной недостаточности можно заметить у 22 – 25-летних молодых людей.

Из инструментальных методов диагностики применяют:

• аускультацию;
  • электрокардиограмму;
  • эхокардиографию;
  • рентгенографию легких.

При аускультации (прослушивании) отмечается шум средней интенсивности в фазу сокращения миокарда.

ЭКГпоказывает симптомы перегрузки правых камер.

Эхокардиография — основной метод диагностики аномалий развития кардиоваскулярной системы. Это ультразвуковая методика, которая показывает сердечные стенки и присутствующую аномалию, помогает установить ее точную локализацию, размеры, подтвердить наличие сброса крови и его направление. Для оценки функциональных возможностей сердечной мышцы измеряют камеры, толщину миокарда, рассчитывают сократительную способность.

Рентгенограмма позволяет исключить повышенное кровяное давление в легких. При необходимости применяют дополнительные методы обследования.

Современные методы лечения дефекта межпредсердной перегородки у детей в Израиле

Врачи «Хадассы» проходят стажировку в лучших госпиталях США, ведут научные исследования, постоянно принимают участие в международных конференциях и повышают уровень квалификации.

Ребенок с врожденными пороками направляется в Центр кардиологии и кардиохирургии.

В Израиле, в клинике «Хадасса», лечением детей с дефектами развития межпредсердной перегородки занимается профессор Эльдад Эрез.

Образование доктор получил в институте технологий «Технион». Специализацию проходил в кардиохирургическом отделении медицинского центра «Бейлинсон» Ординатуру окончил в Соединенных Штатах Америки, в клинике «Эймори». Здесь же молодой хирург прошел курсы по трансплантации сердца и получил звание доктора медицины.

Обследование ребенка можно начинать сразу после приезда. В первый день происходит знакомство с лечащим врачом, составляется история болезни на иврите, подготавливается документация. После первичной беседы и объективного осмотра родителям выдадут направления на дополнительные исследования.

Изучив итоги лабораторных и инструментальных тестов, консилиум составит лечебный план. Обязательно учитываются все индивидуальные особенности ребенка — переносимость препаратов, сопутствующая патология, выявленные при дополнительном обследовании отклонения.

Каждому больному подберут наиболее подходящую схему.

Аномалию исправляют оперативным путем. В «Хадассе» применяют два вида хирургических вмешательств — открытые и эндоваскулярные.

В ходе открытой операции врач ушивает отверстие или ставит заплату из собственных или искусственных тканей. Кровообращение поддерживают соответствующим аппаратом.

При эндоваскулярном вмешательстве к сердцу проникают через бедренную вену. Для закрытия отверстия используют окклюдер — специальный прибор, изготовленный из гипоаллергенных биосовместимых материалов. Используя катетер, кардиохирург вводит окклюдер в левое предсердие, где раскрывает дистальный диск прибора. После перемещения обратно в правый отдел раскрывают проксимальный диск окклюдера. Конструкцию фиксируют, а катетер извлекают. Со временем диски прорастают соединительной тканью и покрываются эндотелием — оболочкой, выстилающей желудочки и предсердия.

Реабилитация после лечения дефекта межпредсердной перегородки у детей

После оперативного вмешательства пациент проведет несколько дней под присмотром медперсонала. В этот период медики тщательно следят за гемодинамическими показателями, водно-электролитным и кислотно-щелочным балансом, работой всех органов и систем. Объем терапии определяется индивидуально.

Лучшие реабилитологи «Хадассы» составят индивидуальный план восстановления. При необходимости больного переведут в специализированное отделение.

После возвращения домой реабилитацией будут заниматься родители — им дадут рекомендации и обучат правильному уходу за ребенком.

После выписки ребенок наблюдается по месту жительства. В течение полугода нельзя посещать детский сад. Школьников переводят на индивидуальное обучение. Очень важно придерживаться принципов правильного питания, следить за интенсивностью физических нагрузок.

Сколько стоит лечение дефекта межпредсердной перегородки у детей в Израиле

Относительно низкие цены при высокой результативности лечебного процесса — ключевой момент, объясняющий популярность «Хадассы». Стоимость лечебного курса в нашем учреждении ниже, чем в аналогичных центрах Европы и Соединенных Штатов.

Министерство здравоохранения Израиля тщательно контролирует ценовую политику всех медучреждений. Благодаря такому подходу цены в университетской клинике «Хадасса» не выше, чем в других медучреждениях страны. Собственные научные разработки позволяют значительно уменьшить расходы на терапию.

Как попасть на лечение в Израиле

Принимая решение о лечении в Израиле, пациент с дефектами развития внутренних органов, в том числе и межпредсердной перегородки, получает множество преимуществ, среди которых — применение последних научных рекомендаций и инновационного оборудования, приемлемая стоимость, быстрое выздоровление прооперированных детей.

Благодаря слаженной работе специалистов разного профиля хирурги справляются с патологией даже в очень сложных случаях. Незнание языка не станет помехой в общении — каждого больного сопровождает русскоязычный консультант.

Чтобы попасть в «Хадассу», нужно заполнить электронную анкету. С вами свяжется сотрудник международного отдела, предоставит нужную информацию и ответит на дополнительные вопросы. Воспользовавшись нашими услугами, вам не придется переплачивать посредникам — вся оплата производится только в кассу медцентра перед госпитализацией в стационар..

Контент проверен медицинским экспертом:
Офер Амир

Заведующий институтом кардиологии Университетской клиники Хадасса